«Детский сад №30 «Кораблик» г. Корсаков Сахалинская область

Тематический модуль «Музыкальная деятельность"

                                       Направления  тематического модуля

  Задачи: 

  1. Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную   отзывчивость на нее.
  2. Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической,   народной и современной музыкой.
  3. Продолжать развивать музыкальные способности детей: звуковысотный,   ритмический, тембровый, динамический слух.
  4. Способствовать дальнейшему развитию навыков пения, движений под   музыку, игры и импровизации мелодий на детских музыкальных инструментах;   творческой активности детей.

  Слушание:

  1. Учить различать жанры музыкальных произведений
  2. (марш, танец, песня).
  3. Совершенствовать музыкальную память через узнавание мелодий поотдельным фрагментам произведения   (вступление, заключение, музыкальная фраза).
  4. Совершенствовать навык различения звуков по высоте в пределах квинты, звучания музыкальных   инструментов (клавишно-ударные и струнные: фортепиано, скрипка, виолончель, балалайка).
    Пение:
  1. Формировать певческие навыки, умение петь легким звуком в диапазоне от   «ре» первой октавы до «до» второй октавы, брать дыхание перед началом песни, между   музыкальными фразами, произносить отчетливо слова, своевременно начинать и   заканчивать песню, эмоционально передавать характер мелодии, петь умеренно,   громко и тихо.
  2. Способствовать развитию навыков сольного пения, с музыкальным сопровождением   и без него.
  3. Содействовать проявлению самостоятельности и творческому исполнению   песен разного характера.
  4. Развивать песенный музыкальный вкус.
      Песенное творчество:         
  1.     Учить импровизировать мелодию на заданный текст.
  2. Учить сочинять мелодии различного характера: ласковую колыбельную,   задорный или бодрый марш, плавный вальс, веселую плясовую.
      Музыкально-ритмические движения:       
  1.   Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер   музыки, ее      эмоционально-образное содержание.
  2. Учить свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие   перестроения, самостоятельно переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу, менять   движения в соответствии с музыкальными фразами.
  3. Способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений (поочередное   выбрасывание ног вперед в прыжке; приставной шаг с приседанием, с продвижением вперед, кружение; приседание с   выставлением ноги вперед).
  4. Познакомить с русским хороводом, пляской, а также с танцами других   народов.
  5. Продолжать развивать навыки инсценирования песен; учить изображать   сказочных животных и птиц (лошадка, коза, лиса, медведь, заяц,журавль, ворон и т. д.) в   разных игровых ситуациях.
       Развитие танцевально-игрового творчества:
  1. Развивать танцевальное творчество; учить придумывать движения к   пляскам, танцам, составлять композицию танца, проявляя самостоятельность в творчестве.
  2. Учить самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание   песни.
  3. Побуждать к инсценированию содержания песен, хороводов.                                                                                                                                                                                    Игра на детских музыкальных   инструментах:                                                    Учить детей исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных   инструментах; знакомые песенки индивидуально и небольшими группами, соблюдая   при этом общую динамику и темп.
    Развивать творчество детей, побуждать их к активным самостоятельным   действиям.                      
6 марта 2017 в 15:49

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.