«Детский сад №30 «Кораблик» г. Корсаков Сахалинская область

Для чего нужны музыкальные занятия?

                            Для чего нужны музыкальные занятия?

 Музыкальное воспитание – многогранный процесс, представляющий собой формирование личности ребенка, путем воздействия на него музыки.

Виды музыкальной деятельности детей на музыкальном занятии разнообразны:

1. Пение.

2. Слушание музыки.

3. Музыкально – ритмические движения.

4. Пляска. Музыкальные игры.

 Музыкальные способности детей формируются и проявляются только в процессе музыкальной деятельности и занятий, которые формируют  определенный фонд знаний, умений  и навыков.Если ребенка, пусть даже музыкально  одаренного, не приобщают к музыкальному искусству, если он не слушает, не поет, не играет, то его задатки не развиваются в способности.                                                                                                                   В старшей группе музыкальное занятие  длится 35 минут.  Содержание занятий строится таким образом, чтобы обеспечивалось постепенное музыкальное развитие каждого ребенка. Задача музыкальных занятий : воспитывать эмоциональный отклик на музыку разного характера.

Что дети  должны уметь на начало учебного года в старшей группе:

Слушание: воспитывать положительное отношение к музыке. Отличать близкие по тембру и звучанию музыкальные инструменты (металлофон – звоночек).Узнавать темп (быстро - медленно) и динамику (громко - тихо)при прослушивании произведения. Узнавать по мелодии музыкальное произведение.

Пение:  Учить петь громко, но без крика, пристраиваться к пению взрослого и звучанию муз. инструмента (диапазон ре1 – до2).Интонационно правильно передавать мелодию в попевках и песнях. Своевременно брать дыхание между музыкальными фразами. Четко выговаривать слова в песне. Петь как с музыкальным сопровождением, так и без него.

Музыкально-ритмические  движения:  Эмоционально откликаться на музыку разного жанра (народная, эстрадная, хороводная), развивать умение различать части танца и менять движения в соответствии с изменением музыки. Учить ритмично двигаться под музыку (хлопки , притопы , пружинка).Выполнять разнообразные танцевальные движения (прямой галоп, выставления ноги на пятку, притопы, пружинка с поворотом) и все эти движения нужно делать и с предметами ,и в парах, и в кругу, и в рассыпную.Выразительно передавать характерные особенности разных образов.Элементы хороводов выполнять не только в кругу, но и в линиях, и змейках.И даже придумывать маленькие танцевальные композиции.

 Глубоко ошибочно мнение тех родителей, которые считают, что можно не водить ребенка на музыкальные занятия, а привести только на утренник, ничего кроме неприятностей (для ребенка из – за незнания материала), неумения выполнить простейшие танцевальные  движения, незнания слов песен, неумения правильно и вовремя перестроиться, не получиться. Ребенок расстраивается, путается, нервничает , зачастую плачет, мешает  остальным  детям , которые старательно учили стихи , песни , танцы в  продолжении долгого времени.Как правило к утреннику детей готовят постепенно, сначала разучивая слова и мелодии песен, движения танцев, а за тем  идет знакомство со стихами и сказками, герои которых будут  «приходить » на праздник .

Разучивание материала на утренник , продолжается около двух месяцев. Дети постепенно разучивают  весь нужный  материал на  музыкальных занятиях, а затем в  свободное от других не менее важных занятий (таких как: математика, развитие речи, лепка, рисование, конструирование, труд и др.) закрепляют с воспитателями пройденный на занятии материал, учатся правильно и  выразительно произносить слова стихотворений и отрывки из сказок, закрепляют  исполнение отдельных танцевальных движений. Благодаря совместному и ежедневному  труду музыкального руководителя и воспитателей, вы, родители, имеете  возможность увидеть  развитие вокальных, актерских, танцевальных данных у своих детей.

     Но без помощи родителей  праздника не будет. На праздник ребенок должен придти в карнавальном костюме (если это Новый год), нужны атрибуты для упражнений, маски. Совет по оформлению костюма  можно получить у музыкального руководителя или у воспитателя группы.

Вы все знаете, что догонять – это гораздо труднее ,чем постепенно и вовремя учить  Детки , не посещающие  детский сад и мало посещающие, не дают остальным двигаться вперед и учить что-то новое. Так как приходится повторять и разучивать материал прошлых занятий.  Не пропускайте музыкальные занятия без уважительной причины, ведь подготовка на музыкальных занятиях всегда закачивается открытым мероприятием – праздником.

 

 

 

 

 

 

10 сентября 2017 в 14:30

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.