«Детский сад №30 «Кораблик» г. Корсаков Сахалинская область
Для чего нужны музыкальные занятия?Для чего нужны музыкальные занятия? Музыкальное воспитание – многогранный процесс, представляющий собой формирование личности ребенка, путем воздействия на него музыки. Виды музыкальной деятельности детей на музыкальном занятии разнообразны: 1. Пение. 2. Слушание музыки. 3. Музыкально – ритмические движения. 4. Пляска. Музыкальные игры. Музыкальные способности детей формируются и проявляются только в процессе музыкальной деятельности и занятий, которые формируют определенный фонд знаний, умений и навыков.Если ребенка, пусть даже музыкально одаренного, не приобщают к музыкальному искусству, если он не слушает, не поет, не играет, то его задатки не развиваются в способности. В старшей группе музыкальное занятие длится 35 минут. Содержание занятий строится таким образом, чтобы обеспечивалось постепенное музыкальное развитие каждого ребенка. Задача музыкальных занятий : воспитывать эмоциональный отклик на музыку разного характера. Что дети должны уметь на начало учебного года в старшей группе: Слушание: воспитывать положительное отношение к музыке. Отличать близкие по тембру и звучанию музыкальные инструменты (металлофон – звоночек).Узнавать темп (быстро - медленно) и динамику (громко - тихо)при прослушивании произведения. Узнавать по мелодии музыкальное произведение. Пение: Учить петь громко, но без крика, пристраиваться к пению взрослого и звучанию муз. инструмента (диапазон ре1 – до2).Интонационно правильно передавать мелодию в попевках и песнях. Своевременно брать дыхание между музыкальными фразами. Четко выговаривать слова в песне. Петь как с музыкальным сопровождением, так и без него. Музыкально-ритмические движения: Эмоционально откликаться на музыку разного жанра (народная, эстрадная, хороводная), развивать умение различать части танца и менять движения в соответствии с изменением музыки. Учить ритмично двигаться под музыку (хлопки , притопы , пружинка).Выполнять разнообразные танцевальные движения (прямой галоп, выставления ноги на пятку, притопы, пружинка с поворотом) и все эти движения нужно делать и с предметами ,и в парах, и в кругу, и в рассыпную.Выразительно передавать характерные особенности разных образов.Элементы хороводов выполнять не только в кругу, но и в линиях, и змейках.И даже придумывать маленькие танцевальные композиции. Глубоко ошибочно мнение тех родителей, которые считают, что можно не водить ребенка на музыкальные занятия, а привести только на утренник, ничего кроме неприятностей (для ребенка из – за незнания материала), неумения выполнить простейшие танцевальные движения, незнания слов песен, неумения правильно и вовремя перестроиться, не получиться. Ребенок расстраивается, путается, нервничает , зачастую плачет, мешает остальным детям , которые старательно учили стихи , песни , танцы в продолжении долгого времени.Как правило к утреннику детей готовят постепенно, сначала разучивая слова и мелодии песен, движения танцев, а за тем идет знакомство со стихами и сказками, герои которых будут «приходить » на праздник . Разучивание материала на утренник , продолжается около двух месяцев. Дети постепенно разучивают весь нужный материал на музыкальных занятиях, а затем в свободное от других не менее важных занятий (таких как: математика, развитие речи, лепка, рисование, конструирование, труд и др.) закрепляют с воспитателями пройденный на занятии материал, учатся правильно и выразительно произносить слова стихотворений и отрывки из сказок, закрепляют исполнение отдельных танцевальных движений. Благодаря совместному и ежедневному труду музыкального руководителя и воспитателей, вы, родители, имеете возможность увидеть развитие вокальных, актерских, танцевальных данных у своих детей. Но без помощи родителей праздника не будет. На праздник ребенок должен придти в карнавальном костюме (если это Новый год), нужны атрибуты для упражнений, маски. Совет по оформлению костюма можно получить у музыкального руководителя или у воспитателя группы. Вы все знаете, что догонять – это гораздо труднее ,чем постепенно и вовремя учить Детки , не посещающие детский сад и мало посещающие, не дают остальным двигаться вперед и учить что-то новое. Так как приходится повторять и разучивать материал прошлых занятий. Не пропускайте музыкальные занятия без уважительной причины, ведь подготовка на музыкальных занятиях всегда закачивается открытым мероприятием – праздником.
10 сентября 2017 в 14:30
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.