«Детский сад №30 «Кораблик» г. Корсаков Сахалинская область
Методы и приёмы в музыкальной деятельностиМетоды музыкальной деятельности: В процессе работы к традиционным методам (словесный, наглядно-слуховой, практический), которые используются в НОД, мною добавлены: · метод драматизации, позволяющий решать поставленные задачи через перевоплощение в художественный образ; · метод активного восприятия, дающий детям возможность накапливать впечатления от произведений искусства и окружающего мира. · метод «подмастерья», определяющий сотворчество педагога и ребенка. · диалогический метод, позволяющий стимулировать самостоятельное познание, инициативу, свободу выбора. · игровой метод - несет эмоциональный заряд при передаче информации, стимулирует творческий процесс, способствует развитию коммуникативных качеств. По характеру познавательной деятельности: объяснительно - иллюстративные, репродуктивные, игровые. Использование игровых методов и приёмов во всех видах музыкально – образовательной деятельности положительно влияет на качество образовательного процесса. А также на развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста и позволяет поддерживать неподдельный интерес к музыкальной деятельности на протяжении всего дошкольного детства. Приёмы: - Драматизация сказок – создает большой эмоциональный всплеск. При постановке сказки развивается фантазия, дети учатся принимать на себя роль, тем самым эмоционально переживать состояние героя сказки. - Использование этюдов - упражнений на восприятие внешнего выражения эмоций - Рассказ, беседа, объяснение - помогают раскрыть содержание музыкальных, художественных произведений, произведений изобразительного искусства, направляют эмоциональные переживания детей. - Использование игрушек, схем, атрибутов, иллюстраций, репродукций картин, созвучных теме, образному содержанию произведений, способствуют созданию определенного настроения, пробуждению у детей эмоциональной отзывчивости; - Дыхательная, мимическая и артикуляционная гимнастика(направлены на снижение общего напряжения, играют роль в формировании выразительной речи детей); - Двигательные упражнения, в том числе импровизационные (снимают напряжение); - Приём - передача настроения в движении. В одном случае, это просто движение руками: отрывистое и плавное (Л. Бетховен «Весело – грустно»). В другом, игровая импровизация (И. Бах «Шутка»), образная импровизация (П. Чайковский «Новая кукла», Сен-Санс «Слон»), танцевальная импровизация (любые вальсы и польки) - Показ педагога с преднамеренными ошибками - специально созданные ситуации, требующие внимания детей; например, исполнение колыбельной в темпе марша. 10 сентября 2017 в 15:12
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.