«Детский сад №30 «Кораблик» г. Корсаков Сахалинская область

Методы и приёмы в музыкальной деятельности

                                 Методы музыкальной деятельности: 

В процессе работы к  традиционным методам (словесный, наглядно-слуховой, практический), которые используются в НОД, мною добавлены:

· метод драматизации, позволяющий решать поставленные задачи через перевоплощение в художественный образ;

· метод активного восприятия, дающий детям возможность накапливать впечатления от произведений искусства и окружающего мира.

· метод «подмастерья», определяющий сотворчество педагога и ребенка.

· диалогический метод, позволяющий стимулировать самостоятельное познание, инициативу, свободу выбора.

· игровой метод - несет эмоциональный заряд при передаче информации, стимулирует творческий процесс, способствует развитию коммуникативных качеств.

По характеру познавательной деятельности: объяснительно - иллюстративные, репродуктивные, игровые. Использование игровых методов и приёмов во всех видах музыкально – образовательной деятельности положительно влияет на качество образовательного процесса. А также на развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста и позволяет поддерживать неподдельный интерес к музыкальной деятельности на протяжении всего дошкольного детства.

Приёмы:                                                                                                                             - Драматизация сказок – создает большой эмоциональный всплеск. При постановке сказки развивается фантазия, дети учатся принимать на себя роль, тем самым эмоционально переживать состояние героя сказки.

- Использование этюдов -  упражнений на восприятие внешнего выражения эмоций 

- Рассказ, беседа, объяснение - помогают раскрыть содержание музыкальных, художественных произведений, произведений изобразительного искусства, направляют эмоциональные переживания детей.

  -  Использование игрушек, схем, атрибутов, иллюстраций, репродукций картин, созвучных теме, образному содержанию произведений, способствуют созданию определенного настроения, пробуждению у детей эмоциональной отзывчивости;              - Дыхательная, мимическая и артикуляционная гимнастика(направлены на снижение общего напряжения, играют роль в формировании выразительной речи детей);               - Двигательные упражнения, в том числе импровизационные (снимают напряжение);

 - Приём - передача настроения в движении. В одном случае, это просто движение руками: отрывистое и плавное (Л. Бетховен «Весело – грустно»). В другом, игровая импровизация (И. Бах «Шутка»), образная импровизация (П. Чайковский «Новая кукла», Сен-Санс «Слон»), танцевальная импровизация (любые вальсы и польки)

- Показ педагога с преднамеренными  ошибками - специально созданные ситуации,  требующие внимания детей; например, исполнение колыбельной в темпе марша.                                                              

10 сентября 2017 в 15:12

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.